Сообщение от DimKa
Я так и не понял, Омлес-это что, кристалл Сарната?
Мне кажется, что O.M.N.S.S. - это некий особый компьютер с искусственным интеллектом, заряженный энергией Глаза Сарната.
Четвертая серия подхватывает эстафетную палочку своей предшественницы и успешно проносит ее в стремительном беге по второму сезону. На этот раз, в самом начале, авторы представляют для обозрения зрителей тщательные кадры с жилищем черепашек, вплоть до изображения мохнатого паука, мушки и светящегося шурупа на трубе. Всегда здорово наблюдать за оживленными тренировками панцирных героев и демонстрацией новых уроков от учителя Сплинтера. И четвертая серия второго сезона не лишена этих впечатляющих сцен, и камера вновь во всей красе представляет эквилибристические трюки, изящные прыжки и яркие боевые приемы сэнсэя. Глядя на это, лишний раз убеждаешься в мастерстве черепашек-ниндзя, благодаря которому они практически всегда выходят победителями из любой схватки с врагами.
Наши герои вынуждены отправляться в город на поиски еще одного кристалла, и здесь очень забавную идею выдает Микеланджело, предлагая черепашкам замаскироваться в крайне странные костюмы. Трудно без смеха смотреть сцену, в которой герои в панцирях и необычных балахонах спокойно прогуливаются по городу в сопровождении одной из моих любимых музыкальных тем мультсериала. Вставив несколько кадров с карикатурными панками конца 80-х, сценаристы и художники, вероятно, хотели, во-первых, по-доброму посмеяться над субкультурами а, во-вторых, показать, как порою пестрят улицы Нью-Йорка самыми разноплановыми персонажами. Возможно, поэтому в мультсериале не каждого жителя "большого яблока" можно удивить, например, прогуливающимися мутантами-черепашками или субъектами в железных масках и лиловых одеждах.
Одев не менее чудаковатый костюм, Шредер тоже показал класс маскировки и надежно спрятался на крыше. После наблюдения за скрытными черепашками, Шредер в стремительном полете приземляется вниз, и, надо сказать, еще один его по-настоящему феноменальный прыжок со столь высокого здания приводит в изумление. Достойны восхищения и его грамотные помпезные речи, даже если они смотрятся иронично на фоне ханжеского поведения Стокмана.
Если я не ошибаюсь, то стремительные броски оружия на синем "анимешном" фоне оказываются здесь впервые. Благодаря такому анимационному спецэффекту Леонардо в прыжке со своей катаной выглядит блестяще.
Кроме удачных отсылок к классическому кинематографу, о которых речь пойдет чуть ниже, эта серия пропиталась еще и отличными шутками Рафаэля, окончательно закрепив за ним статус неунывающего остряка. Не оставляет сомнения тот факт, что бонмо черепашки всегда попадают в цель также метко, как и его превосходные саи. Чего стоит одна только острота в адрес подруги черепашек, когда Рафаэль с серьезным выражением лица говорит, что Эйприл могла знать даже о взрыве в фургоне, несмотря на то, что ее в тот момент даже не было с черепашками.
Впрочем, на поприще "отпускания шуток" многим отличился и Микеланджело, но уже в своем репертуаре.
Нельзя не отметить главное достоинство этой серии - ироничное представление множества моментов из классических фильмов на тему безумства техники. Тут можно найти отсылки и к спилберговской "Дуэле" (1971), и к карпентеровской экранизации кинговской "Кристины" (1983), и к сильверштейнову "Автомобилю" (1977), но все-таки эта серия в первую очередь очень качественно и остроумно пародирует фильм "Максимальное ускорение" (1986) по одноименному роману Стивена Кинга.
Как в фильме, так и в мультсериале, вся электрическая техника выходит из-под контроля и начинает жестко бушевать. Еще подобный мультяшный пародийный ход с показом свирепых пылесосов и прочей бытовой техники был сделан в одной из серий "Мегамена" под говорящим названием "Электрический кошмар" ("Electric Nightmare").
Внимательный зритель найдет в этой серии еще и пародию на японский м/с "Астробой".
Первая отсылка к фильму о яростной и непокорной технике появляется, когда черепаший фургон с взрывом выходит из строя и начинает колесить по канализации, но благодаря невероятно точному броску Микеланджело, нунчаки черепашки оцепляют руль автомобиля и вмиг справляются с буйством на колесах. Все действие скрашивает еще одна новоиспеченная приятная музыка. Кстати, в этой серии подробно изображен фургон черепашек – можно разглядеть многие устройства, кнопки, мониторы, двери и прочее механизмы.
Считаю обязательным обратить внимание на несколько вполне уместных и классных приколов в адрес профессии Эйприл. Одно ироничное замечание заложено в очень смешном диалоге черепашек, когда в поисках Шредера Леонардо предлагает непременно ехать к Эйприл потому, что она
всегда в курсе
всех событий. На протяжении серии, в то время, как черепашки думают над очередным планом по освобождению города от натиска ошалевших машин, Эйприл неоднократно восклицает, что у нее в любом случае получится потрясный репортаж.
Когда Шредер при помощи устройства Бакстера и энергии кристалла включает мощный компьютер и обнаруживает в нем искусственный интеллект, чудовищная машина сразу становится орудием в крепких шредеровских руках, и по городским проводам проходит волна электрического безумия.
Самым зрелищным действом за всю серию можно смело считать баталию черепашек со строительными машинами. Выразительный ансамбль черепашьих приемов превращает неистовую строительную технику в груду металлолома. Затея Микеланджело, интересно сидящего на ящике с тринитротолуолом, приукрашивает и эффектно завершает битву.
Вот, кстати, довольно схожие кадры из этой серии и из фильма:
Четвертая серия подкидывает больше фактов о забавном, но завистливом коллеге Эйприл О'Нил - Верноне. Рядом с ним можно заметить двух репортеров, встречавшихся еще в первом сезоне, но, кажется, авторы так и не раскрыли их до конца.
Все больше положительных эмоций вызывает подхалимное поведение Бакстера Стокмана, на которого каждую серию обрушиваются фельдфебельские замашки Шредера, а в этой серии одна такая замашка молниеносно стрижет его космы.
Я хочу также выделить битву черепашек с бытовой техникой и пожарным шлангом под выразительные ритмичные биты 80-х. Микеланджело второй раз за серию своими нунчаками преподает злым машинам очередной урок.
Финалу серии предшествует эффектное появление черепашек из четырех окон последнего этажа здания, куда они добрались благодаря хитрым "чудо-присоскам". Как всегда озадаченный Шредер терпит поражение, а герои в панцирях спасают город от электрического террора.
Под конец от сценаристов припрятана забавная сцена с очередным выяснением отношений между Кренгом и Шредером. "Мыльный пузырь" начинает разражаться гневными речами, а Шредер ловко увиливает от них, ссылаясь на "странные" помехи в передатчике.
Серия очень вкусно завершается добрым ужином за гостеприимным черепашьим столом, покрытым домашней скатертью, и неожиданным появлением механической игрушки Микеланджело а-ля
"I am back".
Оценка: 5+.