Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Вселенная  Общее обсуждение   Кейси Джонс - легендарный машинист
   11.05.2016, 06:26  
Кейси Джонс - легендарный машинист
Как-то раз уже доводилось делать тему - небольшой урок истории для фанатов, которые любят знать до тонкостей все, что прямо или косвенно связано с их любимой франшизой. Сегодня будет еще один. Поговорим о легендарном машинисте Джоне Лютере Джонсе по прозвищу Кейси Джонс, знаменитом персонаже фольклора США, в честь которого назвали нашего Кейси.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кейси1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	155,3 Кб
ID:	101173
Настоящее имя: Джон Лютер Джонс
Даты рождения и смерти: 14 марта 1863 - 30 апреля 1900 (37 лет)

Родился 14 марта 1863 где-то в Миссури (точное место рождения неизвестно). В 1876 году его семья переехала в Кейс, штат Кентукки. 25 ноября 1886 женился на на Мэри Джоанне Брейди и переехал в город Джексон, где они купили дом и вырастили троих детей.

В то время железнодорожное ремесло было в почете; мальчишки мечтали о работе на железной дороге, как о величайшем счастье, и Джонс не был исключением. В 1878 году (в 15 лет) он начал работать телеграфистом в Колумбусе, штат Кентукки, для железнодорожной компании «Mobile & Ohio» (M&O). После этого работал тормозным кондуктором, затем кочегаром, а в 1890 году стал машинистом товарного поезда Центрально-Иллинойской железной дороги. Когда он устраивался на работу, ему дали прозвище Кейси (из-за того, что он был из Кейса), чтобы было удобнее отличать его от других людей с фамилией Джонс (обычная в то время практика).

В 1990 году он получил гораздо более желанную и престижную должность – машиниста высокоскоростного пассажирского поезда «Пушечное ядро» («Cannonball»).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кейси2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	271,0 Кб
ID:	101174 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кейси3.jpg
Просмотров: 2
Размер:	269,8 Кб
ID:	101175
Всю жизнь Кейси проработал машинистом и зарекомендовал себя как один из лучших в своем деле. Он был очень ответственным и настолько пунктуальным, что люди сверяли по его поезду свои часы. Был случай, когда Кейси выхватил с путей маленькую девочку, которая настолько испугалась паровоза, что даже не могла пошевелиться. По воспоминаниям, железнодорожники, которые работали с Джонсом, любили его, но признавали, что он был немного рисковым парнем. Известно также, что он был ярым фанатом бейсбола и любил в свободное время играть либо наблюдать за игрой.

Но особенно Джонс прославился особым умением подавать паровозный свисток – на шесть музыкальных тонов; начинался он тихо, затем взивался вверх, а потом снова опускался до чуть слышного шепота. Этот свисток описывали как «крик козодоя» или как «боевой клич викинга». Люди, жившие вдоль путей между Джексоном и Уотер-Вэлли, слышали его по ночам у себя кроватях и знали: это идет Кейси Джонс.

29 апреля 1900 года Кейси привел свой поезд (скорый №2) в Мемфис из Кантона и должен был отправляться отдыхать, но его попросили подменить неожиданно заболевшего машиниста поезда №1 и совершить поездку обратно в Кантон. Хотя поезд и вышел из Мемфиса с опозданием на 75 минут, условия были идеальными для того, чтобы наверстать упущеное – быстрый паровоз, хороший и опытный кочегар (звали его Симеон Уэбб), легкий поезд (всего в шесть вагонов), а также дождливая погода (паровозы того времени работали лучше всего в условиях повышенной влажности). Плохо одно – густой туман, ухудшавший видимость. Кейси ни о чем не волновался, гнал «Пушечное ядро» на полной скорости и был, по воспоминаниям, в прекрасном настроении. Сначала все было хорошо, поезд шел почти точно по графику… Но возле местечка Воган паровоз к паровозу стояли два товарных состава. Железнодорожный путь изгибался петлей, на которой в самом конце был длинный разъезд – там они и стояли.

  

В таких случаях машинисты проводят специальный манёвр с передвиганием — если мешает хвост, то сначала длинный поезд (или, в данном случае, «сцепка» из двух товарных) убирает его, двигаясь вперед и давая возможность идущему по главному пути составу пройти входную стрелку и въехать на станцию, а когда он её минует, то «длинный» в кратчайший срок дает задний ход, убирая с главного пути на выходной стрелке свою носовую часть. Кейси Джонс выполнял данный манёвр не раз и особо не волновался, но он не знал главного — воздушный шланг на втором товарняке лопнул, и 4 вагона так и остались неподвижно стоять на главном пути.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джонс,_Кейси

Когда поезд подъезжал туда, он шел на полной скорости, Джонс находился перед вторым поворотом и сигналы видеть не мог, а вот Сим с левой стороны поезда увидел красные сигналы на путях. «Бог мой, на главном пути кто-то есть!» — крикнул он Кейси, а тот быстро приказал ему: «Прыгай, Сим, прыгай!» Сим выпрыгнул – и потерял сознание от удара. Последним, что он слышал, был знаменитый свисток Кейси – тот пытался предупредить людей в грузовом поезде…

Кейси пытался остановить паровоз, выжимал тормозной рычаг до упора, но было поздно – паровоз врезался в вагоны впереди, протаранил три из них (сначала вагон с сеном, потом — с зерном, потом — с древесиной) и сошёл с рельсов, абсолютно искорёженный. Есть легенда, в которой говорится, что когда тело Джонса нашли, одна его рука продолжала нажимать на тормозной рычаг, другая же была на шнуре гудка. Из людей, кроме Джонса, не погиб больше никто.

Об этом случае подробно рассказали газеты, поступком Кейси Джонса восхищались как пассажиры, так и журналисты, и скоро о его подвиге знала вся страна. Железнодорожная компания пыталась свалить на него вину за случившееся (якобы он не видел сигналов - петард, ракет - которые ему подавались), но Сим Уэбб твердил (вплоть до смерти), что никаких сигналов не было.

В народе Кейси Джонса скоро прозвали «Храбрым машинистом», а один из его друзей, Уоллес Сандерс, написал о нем песенку, которую запели по всей Иллинойской железной дороге.

  

Легенда гласит, что песню услышал машинист Уильям Литон и записал её для своих братьев, Фрэнка и Берта, выступавших в водевилях. Братья обработали песню, добавили к ней хор для припева и включили в свой репертуар. В 1902 году она была опубликована. Автором музыки и слов значились Т. Лоренс Зайберт и Эдди Ньютон. С тех пор, как пишет автор «Деревни Кейси Джонса» Брюс Гарнер (биограф погибшего машиниста), было опубликовано более 40 версий. Примечательно, что ни семья Джонса, ни Уоллес Сандерс не получили за них ни цента…
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джонс,_Кейси



Оригинальный текст:
 
Come all you rounders if you want to hear
A story 'bout a brave engineer,
Casey Jones was the rounder's name
"Twas on the Illinois Central that he won his fame.
Casey Jones, he loved a locomotive.
Casey Jones, a mighty man was he.
Casey Jones run his final locomotive
With the Cannonball Special on the old I.C.
Casey pulled into memphis on Number Four,
The engine foreman met him at the roundhouse door;
Said, "Joe Lewis won't be able to make his run
So you'll have to double out on Number One."
If I can have Sim Webb, my fireman, my engine 382,
Although I'm tired and weary, I'll take her through.
Put on my whistle that come in today
Cause I mean to keep her wailing as we ride and pray.
Casey Jones, mounted the cabin,
Casey Jones, with the orders in his hand.
Casey Jones, he mounted the cabin,
Started on his farewell Journey to the promised land.
They pulled out of Memphis nearly two hours late,
Soon they were speeding at a terrible rate.
And the people knew by the whistle's moan.
That the man at the throttle was Casey Jones.
Need more coal there, fireman Sim,
Open that door and heave it in.
Give that shovel all you got
And we'll reach Canton on the dot
On April 30, 1900, that rainy morn,
Down in Mississippi near the town of Vaughan,
Sped the Cannonball Special only two minutes late
Traveling 70 miles an hour when they saw a freight.
The caboose number 83 was on the main line,
Casey's last words were "Jump, Sim, while you have the time.
"At 3:52 that morning came the fareful end,
Casey took his farewell trip to the promised land.
Casey Jones, he died at the throttle,
With the whistle in his hand.
Casey Jones, he died at the throttlle,
But we'll all see Casey in the promised land.
His wife and three children were left to mourn
The tragic death of Casey on that April morn.
May God through His goodness keep them by His grace
Till they all meet together in that heavenly place.
Casey's body lies buried in Jackson, Tennessee
Close beside the tracks of the old I.C.
May his spirit live forever throughout the land
As the greatest of all heroes of a railroad man.
Casey Jones, he died at the throttle,
Casey Jones, with the whistle in his hand.
Casey Jones, he died at the throttle,
But we'll all see Casey in the promised land.


А в 1911 году в свете крупной забастовки железнодорожных рабочих появилась песенка "Casey Jones — the Union scab" (автор - Джо Хилл, революционер и борец за права трудящихся) - нечто вроде злой пародии на первую песню. У этой песни есть русская версия, которую исполнил Леонид Утесов:



Оригинальный текст:
 
The workers on the S.P. line to strike sent out a call;
But Casey Jones the engineer wouldn't strike at all.
His boiler it was leaking and his drivers on the bum,
And his engine and its bearings,they were all out of plumb.
Casey Jones kept his junkpile running,
Casey Jones was working double time.
Casey Jones got a woodenmedal
for being good and faithful on the S.P. Line.

The workers said to Casey,"Won't you help us win this strike?"
But Casey said,"Let me alone. You'd better take a hike!"
Then Casey's wheezy engine ran right off the worn-out track,
And Casey hit the river with an awful crack.
Casey Jones hit the river bottom,
Casey Jones broke his blooming spine.
Casey Jones became an angeleno,
and took a trip to heaven on the S.P. Line.

When Casey Jones got up to heaven-to the Pearly Gate,
He said,"I'm Casey Jones, the guy that pulled the S.P. freight."
"You're just the man,"said Peter. "Our musicians are on strike;
You can get a job a-scabbing any time you like.
"Casey Jones got a job in heaven,
Casey Jones was doing mighty fine.
Casey Jones went a-scabbing on the angels,
Just like he did to wokers on the S.P. Line.

The angels got together and they said it wasn't fair,
For Casey Jones to go around a-scabbing everywhere.
The angels union Local Twenty-Three it sure was there,
And they pronptly fired Casey down the Golden Stair.
Casey Jones went to hell a-flying,
Casey Jones,"the devil said, "oh fine.
Casey Jones,get busy shoveling sulphur;
That's what you get for scabbing on the S.P. Line.

Русский текст Самуила Болотина и Татьяны Сикорской:
 
Однажды забастовку объявили мы опять
И только Кэйси-машинист решил не бастовать.
"Зачем бороться?", думал он, "не лучше ль есть свой хлеб?"
Так стал штрейкбрехер Кэйси Джонс, а короче - скэб.
Кэйси Джонс с машины не слезает,
Кэйси Джонс обычный держит путь,
Кэйси Джонс - покорный раб хозяев,
Они ему повесили медаль на грудь.

Волнуются со всех сторон, бастует целый свет,
"Плевать!" - ответил Кейси Джонс, - "До вас мне дела нет!"
Тут кто-то рельсы развинтил в глухую ночь одну,
И с моста в речку Кейси Джонс бултых - ко дну.
Кейси Джонс отправился на небо,
Кейси Джонс стучаться начал в рай,
"Кейси Джонс," - сказал апостол скэбу,
"Заходи скорей, мы ждем тебя, входи, давай!"

"У нас в раю, поверишь ли, совсем не благодать,
Тут ангелы-хранители решили бастовать,
Волнуются, забросили дела ко всем чертям,
Но ты же ведь штрейкбрехер, ты ж поможешь нам."
Кейси Джонс взял крылышки и тогу,
Кейси Джонс взял арфу и венок,
Кейси Джонс прислуживался к богу -
Ну, так же как хозяевам служить бы мог.

Но ангелы-хранители узнали, как назло,
И райского штрейкбрехера поймали за крыло,
Венок ему попортили и арфу - пополам,
И выпихнули вниз его ко всем чертям.
Кейси Джонс навек расстался с небом,
Кейси Джонс работает в аду,
Кейси Джонс жалеет, что был скэбом,
Что и просит всех штейкбрехеров иметь в виду.

Еще один вариант перевода (источник: http://izmerov.narod.ru/rsong/rrs0209.html):
 
Раз машинисты Эс-Пи-Лайн решили бастовать,
Один механик Кейси Джонс собрался в путь опять.
Пускай подшипник греет ось, пускай котел течет,
Коль есть возможность услужить - он мимо не пройдет.
Ведь Кейси Джонс пахал с переработкой,
Кейси Джонс машину сам латал,
Кейси Джонс - нужда берет за глотку,
Зато теперь похвалят боссы Эс-Пи-Лайн.

Друзья кричат: "Чего ты ждешь? Бороться час настал!"
"Отстаньте!" - молвил Кейси Джонс, и в ночь состав погнал.
И вот в разбитой колее бандаж ползет на рельс
И паровоз с моста летит в последний рейс.
Эй, Кейси Джонс - река пусть будет пухом,
Кейси Джонс - зеленый тебе в рай,
Кейси Джонс - тебе опять везуха,
Держи путевку на тот свет от Эс-Пи-Лайн!

Добрался он до райских врат и робко постучал:
"Я, Кейси Джонс, всю жизнь свою хозяевам отдал..."
"Ты типа то, что надо!" - закричал апостол Петр, -
"Венок держи и крылья и давай вперед!
Слышь, Кейси Джонс, тут коллектив бастует,
Кейси Джонс - здесь непочатый край,
Кейси Джонс за всех работать будет,
Как он ишачил за гроши на Эс-Пи-Лайн".

Но тут уж начал выступать весь ангельский народ:
"Мало шестерок на земле - на небе достает!"
Созвали живо всех святых с заоблачных бригад,
И Джонса кинули - с небес да прямо в ад.
И Кейси Джонс чертям кидает серу,
Кейси Джонс напрасно жилы рвал,
Кейси Джонс для грешников примером -
Вот все, что можешь заслужить от Эс-Пи-Лайн!

И еще один вариант (перевод Михаила Зенкевича):
 
Рабочие на Эс-Пи-Лайн
Волнуются опять,
Но Кейси Джонс, наш машинист,
Не хочет бастовать.
Его котел давно течет,
И не в порядке ось,
Подшипники колес скрипят,
Весь паровоз хоть брось.

Кейси Джонс, трудись, как окаянный,
Кейси Джонс, награду получай,
Кейси Джонс, медалью деревянной
Награждается за службу Эс-Пи-Лайн.

Рабочие к нему:
"Бастуй! Участие прими."
А Кейси им: "Я не вожусь
С подобными людьми."
Но с рельс расхлябанных сошел
Негодный паровоз,
И Кейси в реку вместе с ним
Свалился под откос.

Кейси Джонс, катись на дно по кочкам,
Кейси Джонс, хребет себе ломай.
Кейси Джонс, ты станешь ангелочком,
Прямо в небо поезжай по Эс-Пи-Лайн.

У райских золотых ворот,
Торжественно представ,
Сказал он так: "Я, Кейси Джонс,
Товарный вел состав."
Ну что ж, ответил Петр ему, -
Бастует хор как раз.
Работу можешь ты найти
Штрейкбрехером у нас."

Кейси Джонс нашел работу в небе,
Кейси Джонс нашел себе там рай.
Кейси Джонс у ангелов за скэба,
Так же как среди рабочих Эс-Пи-Лайн.

Собранье ангелы тогда устроили -
И вот
Сошлись на том, что Кейси Джонс
И к ним не подойдет.
Союз их номер двадцать три, -
Он есть там, говорят, -
По лестнице его спустил,
Пинком поддавши в зад.

Кейси Джонс летел с небес до ада.
"Кейси Джонс, - сказал тут дьявол - знай:
Выгребать тебе здесь серу надо
За штрейхбрехерство твое на Эс-Пи-Лайн!"

Последний раз редактировалось Наталия Быкова; 11.05.2016 в 07:01.
11.05.2016, 06:37
Кое-что в характере Кейси от прототипа прослеживается Рискованность, гонки Я думаю, если бы герою бы предоставлена возможность, он был бы достоин своего прототипа.
Спасибо за пост (1) от: Наталия Быкова
11.05.2016, 10:12
Героями не рождаются, героями умирают. Человек заплатил самую высокую цену за добрый поступок. Однако, приятно осознавать, что один из значимых персонажей любимой франшизы носит имя такого замечательного человека - Джона (Кейси) Джонса! @Наталия Быкова, спасибо за статью, очень интересно было почитать. Боже, да тут история на целый фильм!
Спасибо за пост (2) от: Astarta , Наталия Быкова
11.05.2016, 10:14

  Сообщение от GeroVort 

Героями не рождаются, героями умирают.

это шикарная мысль, которую мультипликационному персонажу неплохо бы внести в сценарий авось, мнение о нем изменится в лучшую сторону
Спасибо за пост (2) от: GeroVort, Наталия Быкова
11.05.2016, 10:38
@ALe, ну а почему обязательно Арнольд (эй, Арнольд!) имя - дело десятое, главное - типаж
11.05.2016, 15:53
@ALe, ну может, создатели и не выясняли, что там за настоящее имя у Кейси Джонса было, или просто посчитали, что Джон - имя скучное. Зовём-то мы их всё же Кейси, а не Джон и Арнольд)
   14.05.2016, 21:02  
Две фольклорные адаптации истории Кейси Джонса.

Кейси Джонс, машинист
Из фольклора США

 
Настоящее имя Кейси Джонса было Джон Лютер Джонс. Вот как он получил свое прозвище. Когда он пришел наниматься на железную дорогу Мобил-Огайо, молодой машинист по фамилии Лешли сказал ему:
— Все хорошо, только имя твое здесь не пойдет. Понимаешь, у нас тут слишком много Джонсов, и все их путают. Ты откуда родом?
— Из Кейса,— ответил Джонс.
— Вот и прекрасно,— сказал Лешли.— Мы будем звать тебя Кейси Джонс.
Кейси Джонс от кочегара на магистрали Мобил — Огайо дошел до машиниста на Иллинойсской Центральной, где прославился тем, что, ведя свой паровоз, подавал гудок на шесть музыкальных тонов. Это был глубокий протяжный гудок, который начинался тихо-тихо, затем поднимался, крепчал и замирал в отдалении, как шепот. Люди прозвали его козодоем, так как и правда он чем-то напоминал жалобный голос ночной птицы: «КЕЕЕЕЕЕЙ СИИИИИИ ДЖООООООНС».
Вдоль всей Иллинойсской Центральной, от Джексона, штат Тенесси, до Уотер Вэлли, штат Миссисипи, люди слышали этот гудок и, просыпаясь ночью, говорили:
— Это наш Кейси Джонс,— и спокойно засыпали опять, когда знакомый голос жалобного козодоя терялся в ночи.
После нескольких лет вождения грузовых и пассажирских составов Кейси стал машинистом прославленного экспресса «Пушечное ядро», который курсировал на линии Мемфис — Кентон, штат Миссисипи. Его «козодой» по-прежнему оглашал окрестности, чтобы люди знали:
...слыша козодоя стон,
Что ведет состав сегодня Кейси Джонс.
В воскресенье 29 апреля 1900 года Кейси Джонс прибыл с экспрессом на станцию Мемфис в двадцать два ноль-ноль. Вместе с кочегаром Симом Уэббом они зашли к дежурному отметить прибытие и уже собирались разойтись по домам, как вдруг кто-то сказал:
— Джо Льюиса увезли в больницу, некому вести «Пушечное ядро» на Кентон.
— Я заменю Джо Льюиса, если вы подготовите мой паровоз к рейсу,— вызвался Кейси.
В двадцать три ноль-ноль, с опозданием в девяносто пять минут, поезд триста восемьдесят второй под проливным дождем отошел от станции Мемфис на юг, к станции Кентон.
Это случилось в четыре утра на разъезде Воан, штат Миссисипи. Железнодорожный путь петлей огибал городок Воан, а за городком, в самом конце петли, был длинный разъезд, на котором той ночью паровоз к паровозу стояли два товарных состава — южный восемьдесят третий и северный семьдесят второй. Оба вместе они были длиннее пути разъезда на четыре вагона, и их бригады решили сманеврировать на юг, чтобы открыть «Пушечному ядру» северную стрелку разъезда. Когда же экспресс выйдет на стрелку, оба они сманеврируют на север и откроют ему южную стрелку.
Только когда они начали маневр на север, от поезда семьдесят второго неожиданно отцепились четыре последних вагона и загородили главный путь у самой южной стрелки. Поездные бригады, конечно, не знали, что Кейси гонит экспресс со скоростью семьдесят миль в час, чтобы наверстать время. А Кейси не слышал взрыва петарды, которую сигнальщик семьдесят второго поставил на пути, предупреждая об опасности.
И вот когда славный триста восемьдесят второй был в какой-нибудь сотне футов от южной стрелки, изумленным глазам Кейси Джонса и Сима Уэбба предстали неясные в предутренней мгле очертания нескольких товарных вагонов, медленно въезжавших с главного пути в разъезд. Оба мгновенно поняли, что ничто на свете не может предотвратить катастрофу.
— Прыгай, Сим, спасайся! — крикнул Кейси Джонс кочегару, а сам дал задний ход и включил воздушные тормоза — это было все, что он мог сделать. И грохочущий триста восемьдесят второй на полной скорости врезался в товарные вагоны, круша их, как спичечные коробки. Симу действительно удалось выпрыгнуть, он упал в придорожные кусты и даже не сильно расшибся.
А прославленный триста восемьдесят второй разнес в щепу все четыре товарных вагона и полетел под откос. Когда тело Кейси Джонса нашли в обломках, одна рука машиниста была на шнуре гудка, другая на тормозном рычаге.
— Я помню, что, когда я прыгал, Кейси дал пронзительный долгий гудок,— рассказывал потом Сим Уэбб жене Кейси Джонса.— Он явно хотел предупредить сигнальщика грузового состава, чтобы тот тоже прыгал.
Груды сена и горы пшеницы из разбитых вагонов лежали у места крушения. Говорят, что несколько лет потом на путях в этом месте росла пшеница.
Источник: http://azku.ru/skazki-narodov-amerik...mashinist.html


Кейси Джонс
 
Всем хорошо знакомо имя паровозного машиниста Кейси Джонса. Он прославился в ту пору, когда строительство железных дорог в стране было в центре внимания.
Кейси Джонс был великаном, гигантом. Но не потому, что рост у него был шесть футов и четыре дюйма. Он и в самом деле был видный мужчина, высокий, черноволосый, глаза серые. Улыбка никогда не гасла на его лице. Но гигантом он был не потому.
Кейси Джонс, машинист пассажирского скорого на Иллинойс-Центральной, прославился отчаянной гонкой. Он мог делать на своем экспрессе, названном "Пушечное ядро", до пятидесяти миль в час! Он разгонял паровоз до такой скорости, что боковые рычаги паровозного двигателя сливались в единый узор. И когда Кейси, выглянув из окошка кабины, видел это, он расплывался в улыбке и чувствовал себя на седьмом небе от счастья, словно мальчишка, получивший свои первые ботинки из рыжей свиной кожи.
И еще Кейси Джонс был знаменит тем, что изобрел паровозные свистки на все лады. Только он один умел выводить такие удивительные мелодии. Мурашки бегали по спине от восторга, когда вы слышали их. Сначала его свисток издавал робкий, протяжный, словно жалобный стон, который вдруг взвивался вверх, звенел, оглушал вас и снова замирал, стихал до нежного шепота.
Люди, жившие вдоль Иллинойс-Центральной, между Джэксоном и Уотер Велли, ворочаясь с боку на бок в своих постелях, бормотали: "Вот прошел скорый Кейси Джонса!" - когда он ночью вел свой экспресс, высвистывая знакомую мелодию.
На самом деле звали его вовсе не Кейси Джонс, а Джон Лютер Джонс. Но, когда он впервые пришел наниматься на работу, там уже было два Джона. И его спросили, откуда он родом.
- Из деревни Кейси, - ответил Джон Джонс. - Штат Кентукки.
- Вот и прекрасно! - сказали ему. - Стало быть, будем звать тебя Кейси Джонсом.
Так оно и повелось: Кейси Джонс из штата Кентукки. Знаменитый машинист самого быстрого экспресса на Иллинойс-Центральной. Верный товарищ и остроумный собеседник, всеобщий любимец. Богатырь и весельчак, с сердцем широким, как его ирландская грудь. Отец троих детей - двух сыновей и одной дочки.
В ту ночь, когда произошла катастрофа - в последнюю воскресную ночь апреля 1900 года, - как и всю прошедшую неделю, лил дождь. И железнодорожные пути превратились в русло бурного потока. Кейси Джонс и его кочегар Сим Уэбб прибыли в Мэмфис из Кантона ровно в десять. Они зашли к дежурному отметиться и уже собрались разойтись по домам, как кто-то вдруг крикнул:
- Джо Льюис вывихнул ногу! Он не поведет ночной почтовый!
- Вместо него я согласен отстоять вторую смену! - вызвался Кейси Джонс. - Поведем с тобой шестьсот тридцать восьмой, Сим Уэбб, - сказал он своему кочегару.
В одиннадцать ноль-ноль дождливым апрельским вечером Кейси Джонс и Сим Уэбб поднялись по ступеням могучего паровоза и, оставив родную станцию позади, повели ночной почтовый на юг от Мэмфиса.
Стрелочники на путях знали, что это идет Кейси Джонс - так только у него пели паровозные свистки, - и давали ему зеленый свет.
30 апреля, четыре часа пополуночи. Они уже миновали маленький городок Вогн.
- Кейси, ты слишком гонишь! - сказал Кейси Джонсу кочегар Сим Уэбб.
- Мы должны спешить!- отвечал Кейси Джонс. - Почтовый и так опаздывает на восемь часов.
А впереди перекрещивались запасные пути. И на них стоял длинный товарный.
- На запасном товарный! - крикнул Сим Уэбб.
- Вижу! - ответил Кейси Джонс и дал свисток.
Команда товарного хотела отвести свой состав с основного пути, чтобы пропустить почтовый. Но Кейси Джонс гнал на большой скорости. И товарный не успел сойти с его пути. Это был слишком длинный состав.
До товарного оставалось не более ста футов. Нет, им не проскочить!
- Прыгай, Сим!- отдал последний приказ своему кочегару Кейси Джонс. - Спасайся!
Кейси Джонс дал задний ход и включил все тормоза - единственное, что мог сделать в таком случае машинист, но поздно! И почтовый № 638 на всем ходу врезался в хвост товарного, круша и ломая его вагоны, которые разлетались в щепки, словно спичечные коробки.
А Сим Уэбб выпрыгнул и упал прямо на кусты, так что даже не очень ушибся.
Когда тело Кейси Джонса откопали из-под обломков, то увидели, что одна рука его сжимает шнур свистка, а другая - рычаг воздушного тормоза.
- Наверное, он хотел предупредить свистком тех, кто был на товарном, чтобы и они успели выпрыгнуть! - говорил всем Сим Уэбб.
Так оно и было. Никто не погиб, кроме Кейси Джонса, в эту страшную катастрофу.
Все очень жалели Кейси Джонса. Но больше всех убивался его друг, негр Уоллес Сондерс. Он был мойщиком паровозов и всегда восхищался Кейси Джонсом.
- Нет человека лучше Кейси Джонса, - говорил Уоллес Сондерс. - Богатырь шести футов и четырех дюймов! И сердцем широкий, как его широкая ирландская грудь. Никто не видел его в дурном настроении, улыбка никогда не гасла на его лице.
- Я благословляю саму землю, по которой ходил он, - говорил негр Уоллес Сондерс о своем белом друге.
И он сочинил о нем песни. У слушателей перехватывало дыхание, когда он пел ее. Он рассказывал в песне, как погиб машинист Кейси Джонс на своем рабочем посту, сжимая одной рукой шнур свистка, другой - рычаг воздушного тормоза.
А потом в город Джексон, где жил Уоллес, приехал музыкант-композитор. Он услышал его песню и записал ее, но по-своему, сохранив только знаменитое имя - Кейси Джонс.
С тех пор по всему свету поют песни о Кейси Джонсе - в Англии и во Франции, в Германии и даже на железных дорогах далекой Африки. И всюду по-разному. Но мы-то вам рассказали самую правдивую историю про Кейси Джонса, верьте нам.
Источник: http://skazka.mifolog.ru/books/item/...35/st168.shtml


И диснеевский мультфильм "Храбрый машинист" 1950 года:

Спасибо за пост (2) от: Casey, GeroVort
15.05.2016, 07:37

  Сообщение от Наталия Быкова 

И диснеевский мультфильм "Храбрый машинист" 1950 года:

Шикарный выпуск! В детстве не повезло увидеть именно его. Обожаю старый Дисней за хоровое пение и по-настоящему живую анимацию!

P.S. Момент, когда Кейси отбивался от бандитов в пещере, изрядно доставил!
02.02.2017, 21:08
Сегодня случайно услышал трек группы Grateful Dead под названием Casey Jones про того самого машиниста.
Спасибо за пост (3) от: Casey, GeroVort, Наталия Быкова
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):