Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Фан-зона  Фан-фики  Переводы   Тот, кто помнит о тебе [перевод]
   29.09.2018, 01:42  
Тот, кто помнит о тебе [перевод]
Оригинал: https://www.fanfiction.net/s/1288966...emember-You-By

Почему его голова не разлетелась на куски?

Шредер поморщился. Он слышал, как хрустели кости, когда уплотнитель мусора сдавил его. Этого не должно было случиться; он должен был убить Сплинтера и этих черепах, а никак не застрять в этой куче мусора…

Потом машина остановилась.

Каким-то чудом сдавливание прекратилось.

Шредер сумел лишь сесть, задыхаясь, в ужасе. Он спит? Попал в какую-то альтернативную вселенную? Что происходит?

Он осторожно протолкнул руку в щель уплотнителя мусора. Крышка машины не сдавила ее. Ошеломленный, Шредер ощупал голову. Шлем был раздавлен, но голова каким-то образом уцелела. Примерившись плечом к крышке, он толкнул ее. Крышка открылась.

Несколько минут Шредер сидел неподвижно, пытаясь сориентироваться и надеясь выяснить, реально ли произошедшее. Все еще чувствуя себя как в тумане, он выполз из машины и попытался встать. Стиснул зубы и упал. По крайней мере, одна из ног сломана. Идти нет никакой возможности. Ему придется либо ждать, пока кто-нибудь не найдет его, либо проползти весь обратный путь до дома.

Шредер сглотнул и пополз. Это было унизительно, но по крайней мере, он двигался. Прочь от этого ужасного мусоровоза, идиотских черепах, идиотской крысы и, самое главное, от этого идиотского человека, который пытался раздавить его. Скорее всего, по вине Сплинтера. Шредер был готов поспорить, что человек, повернувший переключатель, оказался там благодаря Сплинтеру, чтобы убить его, Шредера.

Он остановился передохнуть. Шредер чувствовал ужасное помутнение сознания, и это затрудняло дальнейшее передвижение. Через несколько мгновений он через силу пополз дальше. Шредер задавался вопросом, не лучше ли просто лечь и умереть. Какой был смысл во всем этом? Рядом больше никого не было. Он не винит их. Что следует сделать? Искать телефонную будку? В любом случае, у него не так много времени.

Шредер игнорировал треснувшие ребра. Чувство стыда. Провал. Кровь во рту. Отчаяние осознания, что он не доберется до убежища, но попытки несмотря ни на что. Незнание, что следует теперь делать. Нужно несколько месяцев, чтобы зажили кости. Как сможет он теперь встретиться лицом к лицу со Сплинтером, лишенный какого-либо подобия чести?

Шредер застонал, выбравшись на дорогу; он знал, что должен пересечь ее, направляясь к убежищу. Это бесполезно. Ему придется либо ехать автостопом, либо проделать долгий путь. Или же потребуется вечность, чтобы одолеть его ползком. Ни один из этих вариантов сейчас не казался достаточно хорошим.

Шредер из последних сил преодолел тротуар и нажал кнопку перехода. Он был поражен, когда машины и правда остановились, стоило появиться знаку. Продолжил путь, пытаясь сосредоточиться лишь на том, чтобы добраться до другой стороны. Прочее не имело значения. Если он сумеет перебраться на другую сторону дороги, остальное будет проще.

Шредер был уже близок к тротуару, когда его неожиданно сбила машина. Он почувствовал, как его бросило на тротуар, одно из плеч тошнотворно хрустнуло в момент приземления. Шредер моргнул. Перед глазами начало темнеть, и он ощутил, как по лицу стекает кровь.

У него даже не было сил, чтобы разозлиться на водителя, сбившего его. Шредер лишь опустил голову на руки и ждал смерти. Это будет не так уж и плохо. Он пытался. Действительно пытался. Он правда не почувствует при этом такой боли. Если бы он мог просто закрыть глаза, отпустить ситуацию, и все было бы в порядке.

И Шредер закрыл глаза, погружаясь в темноту, позволяя ей вытеснить боль.

Он лежал так, по крайней мере, три минуты, пока, тяжело ступая, не показалось странное существо, похожее на старого толстяка. Мясистые руки в перчатках потянулись и перевернули лежащего человека.

— Посмотрите, что притащил кот, — произнес управлявший толстяком. Это было маленькое слизистое мозгоподобное существо с сиреневыми глазками, в сочетании с мужским костюмом выглядевшее отвратительно.

Мозгоподобное существо несколько минут исследовало Шредера, прежде чем поднять и забрать с собой.

— Этот вполне подойдет, — пробормотало существо с дьявольской усмешкой. Ему просто надо подлатать этого беднягу, и тот будет превосходен.

***

— Очнись. Очнись.

Шредер проигнорировал это. Ему было слишком тяжело даже дышать. Вот теперь он действительно чувствовал все последствия удара автомобиля и мусороуплотнителя. Он застонал, достаточно громко, чтобы быть услышанным.

— О, ну не надо так. Я спас тебе жизнь, ты, неблагодарная терка для сыра, — произнес странный голос. Он звучал так, словно рот говорившего был забит жвачкой и камнями.

Шредер не открыл глаза. Он просто позволил себе заснуть. Он чувствовал себя лучше, лишь не хотел двигаться. Во время сна боль не будет так сильно ощущаться.

Мозгоподобное существо коснулось лба Шредера. На нем обнаружилась неприятная вмятина, но когда щупальце скользнуло вниз, к шее Шредера, оно ощутило устойчивый пульс. Существо сидело и смотрело на спасенного человека. Казалось, человек будет спать, пока по-настоящему не начнет восстанавливаться.

Мозгоподобное существо было раздражено. Он хотел поговорить с человеком, чтобы узнать, точно ли тот подходит для его планов. Он всегда искал толковых сообщников. Любой человек, переживший уплотнитель мусора, достаточно крепок. И эта стойкость была как раз тем, что нужно для его злых планов.

Мозгоподобное существо отвернулось и начало что-то перемешивать. Оно надеялось, что этот эликсир ускорит выздоровление человека.

— Выпей это, шипованный кретин, — прошипело мозгоподобное существо, насильно вливая жидкость в горло Шредера. Тот снова вскрикнул, но покорно проглотил лекарство. Существо подождало, чтобы посмотреть, очнется ли Шредер, но тот лишь пошевелился, прежде чем успокоиться.

Мозгоподобное существо вздохнуло. Ожидание будет долгим.

***

Прошло три дня, но человек все еще был без сознания. Терпение мозгоподобного существа кончилось. Он собирался разбудить человека, даже если это будет последнее, что он сделает.

— Вставай, соня, — прорычало оно, встряхнув Шредера. Веки последнего дрогнули. Существо встряхнуло его сильнее. Шредер наконец-то моргнул.

— Я сплю, — пробормотал он, пока его заторможенное сознание собирало воедино странные обстоятельства вокруг него. Огромный мозг сидел в теле робота, похожего на толстого старика.

Шредер снова моргнул. Мозг в роботе оставался на месте. Шредер попытался пожать плечами, но вздрогнул, когда те буквально закричали от боли. Дрожащей рукой он поднял шипованную перчатку над головой.

Мозгоподобное существо рассмеялось.

— Ты не в состоянии сражаться со мной и знаешь это.

Шредер опустил руку.

— Знаю, — ответил он. Прищурился и моргнул третий раз, все еще совершенно озадаченный происходящим. — Кто ты такой?

— Позволь представиться, — отозвалось мозгоподобное существо. — Я генерал Кренг из Измерения Икс, завоеватель миров и тот, кто спас тебя от почти верной смерти.

— Это в Нью-Джерси? — спросил Шредер.

Кренг засмеялся.

— Нет, идиот! Это совершенно иное измерение! Меня изгнали, потому что, видимо, считали слишком кровожадным, так что я теперь здесь.

Шредер попытался приподнять голову. Сказанное Кренгом, казалось, влетело в одно ухо и вылетело в другое. Он покачал головой и попытался вспомнить, что ему только что сказали: — Значит, ты пришелец, и тебя зовут Кренг, — повторил он.

— Бинго, — отозвался Кренг.

— Но почему тебе понадобился именно я из всех людей? — спросил Шредер. — Тебе стоило оставить меня умирать.

Кренг зарычал.

— У меня прибыло проблем, когда я забрал тебя, притащил сюда, позволил спать в моей постели целых три дня, и после этого ты хочешь быть мертвым?

— Нет, — пробормотал Шредер. Он чувствовал, что неразумно расстраивать это существо, будучи измученным, как сейчас. — Но у меня нет чести, и я не знаю, что стало с кланом Фут. Какая тебе от меня польза?

— У меня тоже не слишком-то много чести, — заметил Кренг. — Мне просто нужен тот, кто умеет управляться с техникой и помочь мне покорить это измерение. Ты выжил в уплотнителе мусора. Думаю, ты меня устроишь.

— Но… но где мы находимся? — запинаясь, спросил Шредер.

Кренг ухмыльнулся.

— На складе недалеко от острова Лердмана…

Шредер резко сел.

— Так там же мое убежище! — и снова скорчился, еле слышно ругнувшись.

— Так ты тоже понимаешь в военном деле? — спросил Кренг.

Шредер пожал плечами, хотя это было больно.

— У меня была группа подростков, воровавших для меня вещи. Не совсем уверен, что это то самое.

— Впечатляет, — отозвался Кренг. — Ты мог бы использовать этих подростков для моего завоевания?

— Мы обсудим это в первую очередь, — ответил Шредер. — Когда мне станет лучше.

— Не торопись, — успокоил его Кренг. — У нас есть все время мира, чтобы завоевать Землю, друг мой. Оставайся здесь, сколько тебе нужно.

— Спасибо, — ответил Шредер, хоть и не был уверен, что это подходящее слово. Все-таки Кренг спас его совсем не по доброте душевной. Он просто хотел использовать его как пешку в своих планах. Ему совсем не нравилась идея работать на этого розового слизняка, но какой у него выбор? Или он умрет в одиночестве на улицах города, или будет работать с Кренгом.

Шредер лег на спину и закрыл глаза. Засыпая, ему показалось, что Кренг поплотнее укутал его покрывалом.

***

Шредер остался у Кренга на полтора месяца. Большую часть времени он провел, отдыхая, но изредка ему случалось разговаривать с Кренгом, и он немного узнал нового союзника. Кренгу было две тысячи лет, но для него это ничего не значило («Я знал того, кому было три миллиона!» — хвастался он). Измерение Икс, по-видимому, было местом войны и страданий. Множество мирных жителей попадало под перекрестный огонь. Кренг был полководцем, потратившим годы, чтобы завоевать Измерение Икс, но безуспешно. Когда он был уже близок к достижению цели, его изгнал совет представителей его вида, и теперь Кренг собирался покорить это новое измерение.

Шредер думал, что Кренг сумасшедший. Кому еще нужно завоевывать мир и, что еще важнее, у кого есть на это время и ресурсы? Но он не сказал этого, не желая, чтобы Кренг выбросил его на улицу. Он выжил, несмотря на все, и собирался бороться за эту жизнь.

К тому же Кренг был удивительно добр к нему. Он готовил для Шредера блюда, которым научился в Измерении Икс; они были вкусными, хоть и немного слизистыми на вкус Шредера. Он предложил дополнительные одеяла, когда Шредер просыпался ночью в холодном поту. Давал лекарство, помогающее успокоить боль в костях. Кренг даже позволил Шредеру опираться на него, выходя наружу. Для мозга, которому союзник был нужен лишь для личных планов, Кренг был более заботливым, чем Шредер мог представить.

Он был благодарен судьбе за Кренга, в самом деле. У Шредера было не так уж и много как-либо связанного с семьей, кроме клана Фут. Он никогда не верил в семейное дерьмо, которое проповедовал им; это был лишь способ завоевать их верность. По большей части Шредер предпочитал работать в одиночку. Но нечто связанное с Кренгом заставил что-то шевельнуться в его груди. Шредеру это не нравилось, но, как он ни старался, он не мог подавить его.

Однажды, когда Шредер, держась за ногу робота Кренга, вместе с ним выбрался в заброшенный складской район, он решил устроить небольшой допрос.

— Кренг, где… где ты нашел то лекарство, что давал мне? Я никогда не встречал вещества, что действовало так быстро.

— Ну, — начал Кренг, — однажды я нашел емкость с какой-то странной зеленой жидкостью, пробравшись на склад, который выглядел так, словно был своего рода лабораторией. Мне нужен был испытуемый, и я нашел несколько рыбных скелетов в антикварном магазине и использовал их как подопытных.

— Кто?.. Мои воины Фут недавно сожгли один антикварный магазин, — перебил его Шредер.

— Может быть, это он и был, — ответил Кренг. — В любом случае, как я уже говорил, я решил использовать эти скелеты для своих опытов. Удивительно, но жидкость не только вернула их к жизни — она дала им интеллект, и они росли быстрее, чем я мог отследить. Естественно, лоботомией я вернул им их обычный рыбий разум, чтобы они не обернулись против меня.

— О, — восхищенно протянул Шредер. Ему было интересно, для чего Кренгу несколько аквариумов, полных толстых, довольных жизнью золотых рыбок.

— Да, — продолжал Кренг. — Как я уже говорил, вещество удивительно хорошо сработало на рыбе. Поэтому я начал тестировать его на себе. Не буду утомлять тебя подробностями, достаточно сказать, что я впечатлен тем, как оно действует. Я планировал провести больше экспериментов с рыбой и несколькими подопытными людьми, но в ночь, когда я искал объекты для исследований, я нашел тебя лежащим на тротуаре.

— И ты хотел проверить его на мне?

— Да, поскольку уже знал, что вещество обладает огромными целебными свойствами. А поскольку ты выглядел, словно в любом случае не выживешь, я решил — почему бы не забрать тебя и не посмотреть, что вещество сможет сделать для тебя.

— Ты прав, оно сработало, — согласился Шредер. — Если бы не твое лекарство, я бы сейчас не мог ходить.

— Я был очень доволен своими результатами, — продолжал Кренг. — А также был очень рад, что у меня есть такой испытуемый, как ты…

— Погоди-ка, — проворчал Шредер. — Я не говорил, что буду участвовать в каком-либо эксперименте.

— Ты сказал, что готов помочь мне, — прошипел Кренг. — Если ты готов разорвать нашу сделку, уходи! Возвращайся к своему драгоценному клану Фут и забудь, что я вообще с тобой разговаривал.

Кренг оттолкнул Шредера. Тот охнул и споткнулся. Он не передвигался самостоятельно с ночи получения травмы и понял, что несмотря на старательный уход Кренга, предстоит еще долгий путь до полного исцеления. Колени подогнулись, и Шредер с болезненным стоном упал на тротуар. Он никуда не сможет уйти в таком состоянии.

— Хочешь вернуться? — усмехнулся Кренг.

Шредер вздохнул.

— Вижу, у меня нет выбора.

Кренг улыбнулся и поднял Шредера. Тот с благодарностью прислонился к его ноге. Он почувствовал, как Кренг насмешливо похлопал его по голове, когда они направились обратно на склад Кренга.

— Я уйду отсюда, как только смогу ходить, — поклялся сам себе Шредер.

***

Еще полтора месяца лекарства, инопланетной еды и долгого сна, и Шредер был готов уйти.

Кренг был разочарован.

— Ты лучший испытуемый, который когда-либо у меня был, — проскулил он, пока Шредер готовился вернуться в свое убежище. Тот закатил глаза.

— Твои рыбы, наверно, жаловались меньше.

— Они придурки, — отозвался Кренг. — Ты был первой возможностью испытать вещество на разумном существе.

— Не думаю, что еще раз увижу тебя, — продолжал Шредер. Про себя он готов был признать, что ему лишь немного жаль оставлять существо, так долго дававшее ему кров и пищу. Он задавался вопросом, не столкнется ли он с Кренгом снова.

Как будто читая его мысли, Кренг проговорил:

— Тебе никуда не сбежать от меня, Ороку Саки. Я буду наблюдать за тобой, куда бы ты ни пошел. Если я увижу тебя снова или найду мертвым… ты вернешься ко мне.

Шредер фыркнул.

— Сомневаюсь, что это произойдет.

— Ну, тот, кто бросил тебя в мусоровоз, очевидно, очень сильный враг, — заметил Кренг. — Не говори, что я не предупреждал тебя, когда с нытьем вернешься ко мне.

— Не вернусь, — повторил Шредер. — И даже мертвое тело ты никогда не найдешь.

— Не будь так уверен.

Шредер ухмыльнулся. Он был уверен, что никогда больше не увидит Кренга.

Когда он скрылся в тени, Шредер и не представлял, что Кренг был абсолютно прав и что через краткий промежуток времени он вновь очнется на знакомой кровати, на сей раз полный осколков и сожаления.
Спасибо за пост (1) от: NaZumy
01.10.2018, 10:24
Спасибо за пост (1) от: Anny Shredder
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):